RU 2096240 C1, 20.11.1997. RU 2136534 C1, 10.09.1999. US 5002004 A, 26.03.1991. GB 1515075 A, 21.06.1978.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) (RU)
Изобретатели:
Бочагов Виталий Иванович (RU) Грабовец Леонид Герасимович (RU) Лейкис Борис Аврамович (RU) Нечаева Нина Викторовна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к судостроению. Быстроходное судно содержит плоскокилеватый корпус с транцем и транцевой плитой или с кормовым подрезом с реданом и оборудовано автоматически управляемыми кормовыми интерцепторами. Каждый интерцептор шарнирно закреплен на днище судна с возможностью выдвига вниз по дуге из-за заднего среза транцевой плиты или днища редана с помощью исполнительного механизма следящего привода по сигналам системы управления интерцепторами. Исполнительный механизм и все неподвижные опорные элементы кинематической цепи, передающей движение от штока исполнительного механизма к интерцептору, а именно опора исполнительного механизма, гермокожух с валом качалки, корпус фиксатора с вилкой, амортизаторы упоров, стойка шкалы или стрелка указателя выдвига интерцептора установлены на едином основании, а подвижные элементы в виде рычагов качалки с шарнирами, рычагов с упорами, с проушиной фиксатора и со стрелкой или шкалой указателя все жестко закреплены на валу качалки. Неподвижные опорные и подвижные элементы кинематической цепи вместе с исполнительным механизмом отрегулированы друг относительно друга по взаимному расположению и выполнены в виде единого кинематического блока, который установлен на вертикальный фундамент внутри корпуса судна и ориентирован своей продольной осью вдоль продольной оси фундамента. Фундамент закреплен на транце в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и имеет продольную ось, наклоненную к вертикали под углом, равным углу килеватости заднего среза транцевой плиты или днища редана кормового подреза. Кроме того, внутренняя полость гермокожуха соединена с внешней средой через выгородку, вваренную между фундаментом и транцем или днищем кормового подреза, и внутри гермокожуха на валу качалки закреплен только рычаг, шарнирно соединенный с тягой интерцептора. Повышается надежность работы блока и исполнительного механизма, улучшаются условия обслуживания при эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.