US 4350114 A, 21.09.1982. RU 2043261 C1, 10.09.1995. RU 2153999 C1, 10.08.2000. RU 2087375 C1, 20.08.1997.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ОАО "ЦТСС") (RU)
Изобретатели:
Вовк Владимир Степанович (RU) Горбач Владимир Дмитриевич (RU) Клыков Дмитрий Михайлович (RU) Макеев Анатолий Николаевич (RU) Медведев Виктор Андреевич (RU) Нестеров Николай Михайлович (RU) Рыманов Владимир Федорович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ОАО "ЦТСС") (RU)
Реферат
Изобретение относится к судостроению и касается создания морских крупнотоннажных транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин Арктического шельфа. Арктическое ледокольное транспортное крупнотоннажное судно имеет подводный грузовой корпус, надводную часть в виде главной палубы с надстройкой, узел, соединяющий подводный корпус и надводную часть судна, и ледоразрушающее устройство. Соединяющий узел выполнен в виде ледостойкого пилона, вдоль которого проходит грузовая ватерлиния. Пилон расположен в носовой части подводного корпуса непосредственно за форпиком симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса судна. Верхняя палуба подводного корпуса имеет в районе пилона усиленную конструкцию. Конструкция пилона является несущей для главной палубы, а его передняя часть выполнена в виде ледоразрушающего устройства. Пилон для соединения подводного корпуса судна с надводной частью имеет в передней части ледоразрушающее устройство, значительно выступающее в нос от подводного корпуса. Ширина пилона значительно меньше ширины подводного корпуса, и он выполнен в виде прочного корпуса с поперечным и продольным рамным набором, имеющего симметричную в плане форму в виде вытянутой трапеции с меньшим основанием в корме, в поперечном сечении - трапеции с меньшим основанием вверху, а транцевая переборка пилона верхним основанием наклонена в нос, при этом высота пилона обеспечивает движение главной палубы судна надо льдом, а подводного корпуса - ниже нижней кромки льда. Изобретение позволяет повысить эффективность автономного ледоразрушительного устройства и ледопроходимость судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.