US 4875425 А, 24.10.1989. RU 2041116 C1, 09.08.1995. RU 2153998 C1, 10.08.2000. GB 980437 A, 13.01.1965.
Имя заявителя:
Павлов Геннадий Алексеевич (UA), Вакулин Владимир Михайлович (UA)
Изобретатели:
Павлов Геннадий Алексеевич (UA)
Патентообладатели:
Павлов Геннадий Алексеевич (UA) Вакулин Владимир Михайлович (UA)
Приоритетные данные:
02.11.2007 UA A200712148
Реферат
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов высокоскоростных и высокомореходных глиссирующих судов. Корпус глиссирующего судна имеет V-образное в поперечном сечении днище и борта, снабженные каждый двумя острыми скулами. Основная из скул со встроенным брызгоотбойником простирается на всю длину корпуса, поднимаясь в его носовой оконечности по S-образной траектории почти до уровня верхней палубы корпуса. Дополнительная скула снабжена уступом, направленным по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону его диаметральной плоскости, расположена в непосредственной близости от ходовой ватерлинии корпуса и простирается от его форштевня до участка основной скулы в районе ее входа в воду. Часть носовой оконечности корпуса, расположенная ниже его дополнительных скул, выступает вперед за линию форштевня вышерасположенной части носовой оконечности корпуса с образованием таранообразного выступа. Указанный выступ имеет монотонно сужающиеся к носу корпуса ватерлинии, шпангоуты в виде очерченных прямыми или слабо выпуклыми кривыми линиями равнобедренных треугольников с направленной вниз вершиной, расположенной на килевой линии корпуса, и наклоненную в нос по отношению к плоскости ходовой ватерлинии корпуса верхнюю поверхность, которая выполнена в виде непосредственного продолжения в сторону носа корпуса поверхностей, расширяющихся по мере приближения к носу корпуса уступов дополнительных скул его обоих бортов. Часть носовой оконечности корпуса выполнена в виде отдельной объемной замкнутой навесной корпусной конструкции с возможностью изменения в процессе эксплуатации судна своего положения относительно основной части корпуса. Кормовые кромки днищевого и бортовых участков обшивки отдельной объемной замкнутой навесной корпусной конструкции в ее исходном положении образуют по отношению к смежным участкам наружной поверхности корпуса уступы, выполняющие в процессе движения судна функцию поперечных реданов корпуса. Изобретение улучшает эксплуатационно-технические характеристики корпуса повышением его ходкости, мореходности и поворотливости. 8 з.п. ф-лы, 23 ил.