US 4350114 A, 21.09.1982. RU 2043261 C1, 10.09.1995.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ОАО "ЦТСС") (RU)
Изобретатели:
Вовк Владимир Степанович (RU) Горбач Владимир Дмитриевич (RU) Медведев Виктор Андреевич (RU) Нестеров Николай Михайлович (RU) Пялов Владимир Николаевич (RU) Рыманов Владимир Федорович (RU) Спиридопуло Владимир Ильич (RU) Яров Юрий Федорович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ОАО "ЦТСС") (RU)
Реферат
Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. Арктическое крупнотоннажное транспортное судно имеет подводный грузовой корпус и надводную часть в виде главной палубы с надстройкой. Подводный корпус соединен с главной палубой ледостойким пилоном, вдоль которого проходит грузовая ватерлиния и который расположен в носовой части подводного корпуса непосредственно за форпиком симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса судна. Верхняя палуба подводного корпуса в районе пилона имеет усиленную конструкцию. Конструкция пилона является несущей для главной палубы. Подводный корпус в поперечном сечении может быть выполнен в форме прямоугольника со скругленными углами, высота которого составляет не более 10 м, а отношение высоты к ширине не менее 1:6. Подводный корпус может иметь в корме по обоим бортам выдвижные швартовные кнехты. Ледостойкий пилон для соединения подводного корпуса судна с его надводной частью выполнен в виде прочного корпуса с поперечным и продольным рамным набором, имеющего симметричную вытянутую или круглую в плане форму. Ширина иди диаметр пилона значительно меньше ширины грузового корпуса судна, а также практической ширины канала, прокладываемого ледоколом. Высота пилона обеспечивает движение главной палубы судна надо льдом, а подводного корпуса - ниже нижней кромки льда. Изобретение позволяет повысить ледопроходимость судна в толстых льдах при движении за ледоколом в районах арктического шельфа с малыми глубинами, а также снизить сопротивление движению судна в битом льду и уменьшить высоту подводного корпуса судна. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.