RU 2108259 С1, 10.04.1998. RU 2127689 C1, 20.03.1999. US 5002004 A, 26.03.1991. GB 1264840 A, 23.02.1972.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) (RU)
Изобретатели:
Бочагов Виталий Иванович (RU) Лейкис Борис Аврамович (RU) Шляхтенко Александр Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области судостроения, а именно к быстроходным судам. Судно со скулообразными обводами и килеватым днищем имеет носовой и/или кормовой реданы, за которыми установлены автоматически управляемые интерцепторы. Интерцепторы с помощью рычагов подвески шарнирно кормовее редана закреплены на днище с возможностью выдвига вниз по дуге за обводы редана. В зареданном пространстве перед каждым интерцептором вплотную к нему и концентрично к его цилиндрической поверхности установлено уплотнение. Уплотнение из металлической пластины и профилированного бруса из электроизоляционного материала и снабжено узлами жесткого разборного соединения с интерцепторами. Крепление уплотнения выполнено полимерным составом, залитым в пространство между вертикальной стенкой редана и пластиной уплотнения. Разборка связки "уплотнение плюс интерцептор" выполняется со стороны интерцептора после полимеризации полимерного состава. Повышается эффективность интерцепторов за счет уменьшения потери давления в зоне торможения набегающего потока воды, уменьшаются скорость обрастания цилиндрической поверхности интерцептора и скорость электрохимической коррозии днища судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.