SU 101982 А1, 29.02.1956. US 6126399 А, 03.10.2000. RU 2031048 С1, 20.03.1995. RU 7085 U1, 16.07.1998.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" (RU)
Изобретатели:
Власов Игорь Борисович (RU) Славгородская Александра Владимировна (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области судостроения. Амортизирующее устройство ступицы гребного винта содержит поворотные лопасти с фланцами, сферический опорный шарнир фланца лопасти, дополнительные амортизирующие элементы. Лопасти установлены в расточках ступицы гребного винта и выполнены с возможностью взаимодействия с амортизирующими элементами в виде пружин сжатия. Опорный шарнир фланца лопасти размещен в центральной выемке проточки ступицы. Торцевые стенки расточки ступицы и фланца лопасти выполнены сферическими с центром кривизны в центре опорного шарнира. Шарнир прилегает к фланцу лопасти посредством пружин сжатия. Крепежные элементы скрепляют фланцы лопастей со ступицей и расположены по радиусу по обеим противоположным сторонам лопасти. Крепежные элементы ввернуты в ступицу с наклоном их головок к оси фланца лопасти через отверстие во фланце. Отверстие имеет расширенный диаметр в своей верхней части. Каждая пружина сжатия установлена на крепежный элемент в его нижней оконечности и размещена в обращенных друг к другу выточках на противоположных поверхностях фланца лопасти и ступицы, выполненных по осям симметрии крепежных элементов. Одна сторона пружины сжатия опирается в дно выточки во фланце лопасти, а другая - в крепежный элемент в выточке ступицы. Дополнительные амортизирующие элементы насажены посредством своих крепежных элементов на верхние оконечности крепежных элементов, скрепляющих фланец лопасти со ступицей. Вокруг фланца лопасти установлен съемный монтажный обод. Внутренние полости ступицы герметично закрыты уплотнением. Достигается повышение пропульсивного КПД. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.