SU 1565747A1, 23.05.1990. SU 818962 А, 07.04.1981. RU 2111884 C1, 27.05.1998.
Имя заявителя:
Храмушин Василий Николаевич (RU)
Изобретатели:
Храмушин Василий Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Храмушин Василий Николаевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к судостроению и касается создания стабилизатора качки, служащего штормовым аварийным движителем. Активный стабилизатор килевой и бортовой качки корабля - штормовой аварийный движитель имеет два управляемых крыла или две поворотные насадки на гребных винтах, установленных на горизонтальных или наклонных баллерах в кормовой части корпуса корабля под прямым воздействием потока жидкости от работающих гребных винтов. Поворотные баллеры крыльев допускают упругий люфт не менее чем до углов ±30°, обеспечиваемый пружинным (или электромагнитным) устройством с восстанавливающим моментом, пропорциональным отклонению крыла от нейтрального нулевого или заданного аппаратурой управления угла. Оси баллеров проходят через гидродинамический центр бокового сопротивления крыльев, что минимизирует усилия на их перекладку на больших скоростях хода корабля. При повороте крыльев враздрай на ходу корабля создаются кренящие моменты для компенсации бортовой качки. При повороте крыльев вместе на всплытие/погружение - создаются дифферентующие моменты для компенсации килевой качки. При использовании двух наклонных крыльев, они одновременно будут выполнять функции рулевого устройства с неуправляемым компенсатором центробежного крена на циркуляции и поддерживать улучшенные условия для безопасного маневрирования на крупном волнении. При использовании горизонтальных крыльев совместно с традиционным вертикальным судовым рулем законы автоматического управления рулем и крыльями становятся независимыми, что позволяет комплексно решать задачи маневрирования и стабилизации корпуса корабля на больших скоростях хода и в условиях штормового волнения. В случае остановки гребных винтов на крылья начинают действовать вертикальные потоки жидкости, обусловленные вертикальными перемещениями кормовой части корабля в штормовых условиях, при этом крыло упруго поворачивается и создает тяговое усилие для движения корабля вперед, величина которого в гидростатическом приближении многократно превосходит силовое усилие на рычаге между осью баллера и центром площади крыла. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества стабилизатора качки-аварийного движителя в условиях шторма. 4 ил.