Изобретения относятся к устройствам на базе топливного элемента для аккумулирования электроэнергии либо с целью обеспечения движения транспортного средства, либо для функционирования в качестве независимого источника энергии. Съемный топливно-элементный силовой блок для транспортного средства имеет единый корпус, содержащий топливный резервуар, по меньшей мере один модуль электрохимического топливного элемента, магистраль воздушного потока, электрический контрольный контур для связи с регулятором мощности на транспортном средстве. Магистраль воздушного потока проходит между первым впускным отверстием на наружной поверхности корпуса и первым выходным отверстием на наружной поверхности корпуса через катодные элементы в по меньшей мере одном топливно-элементном модуле. Контрольный контур определяет допустимые рабочие условия транспортного средства. Съемный топливно-элементный силовой блок может также содержать вспомогательный электрический вывод для функционирования в качестве независимого источника энергии. Транспортное средство на электрической тяге имеет углубление, предназначенное для размещения в нем вышеупомянутого съемного топливно-элементного силового блока. Вышеупомянутое транспортное средство выполнено в виде мотоцикла. Технический результат заключается в обеспечении достаточной для транспортного средства выходной мощности для данного размера и массы топливного элемента при поддержании адекватных пределов нагрузки на топливный элемент в соответствии с разными режимами работы, соединении топливных элементов с приводными системами транспортного средства 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.