RU 2070524 C1, 20.12.1996. RU 2110432 C1, 10.05.1998. RU 2199463 C2, 27.02.2003. US 3354861 A, 28.11.1967. JP 2009234534 A, 15.10.2009. CN 101456433 A, 17.06.2009.
Имя заявителя:
Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН (RU)
Изобретатели:
Пащенко Федор Федорович (RU) Торшин Владимир Викторович (RU) Круковский Леонид Ефимович (RU)
Патентообладатели:
Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН (RU)
Реферат
Изобретения относятся к способу образования волн движущих сил в колесном транспортном средстве и к универсальному колесному вездеходу. Способ заключается в формировании не менее четырех колесных пар, последовательно расположенных на расстоянии L друг от друга. Волны движущих сил образуют путем воздействия на колесные пары знакопеременными гармоническими силами, действующими в продольном по ходу движения транспортного средства направлении и сдвинутыми по фазе и в пространстве. Угол сдвига фаз указанных гармонических сил устанавливают равным i=180°L(1-i)/, где L=/n; =V/2f - полюсное деление, т.е. расстояние между двумя колесными парами, угол сдвига приложения сил между которыми составляет 180°; f - частота колебаний гармонических сил; i - порядковый номер колесной пары, отсчитываемый по ходу движения волны; n - число пар колесных пар; V - заданная скорость движения волны. Вездеход с волновым движением колесных пар содержит средства воздействия на колесные пары, корпус, двигатель с системой управления и не менее четырех колесных пар. Колесные пары сочленены с нижними краями плоских вертикальных жестких стоек, которые с помощью цилиндрических шарниров, делящих плоские стойки на два плеча, соединены с общими жесткими продольными балками, проходящими с двух сторон от стоек. Верхние края стоек через шарниры сочленены с приводом, обеспечивающим знакопеременное возвратно-поступательное гармоническое движение х по закону x=Xm×sin(t-i), где Хm - амплитудное значение поступательного движения. Корпус подвижного объекта сочленен с продольными балками с помощью рессор, а передняя колесная пара снабжена рулем управления, поворачивающим ее ось. Достигается повышение тяговой силы механизма перемещения, увеличение КПД привода, повышение надежности и упрощение кинематической схемы передачи движения от двигателя на опорную поверхность и повышение проходимости. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.