Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеничный движитель содержит гусеницу, опорные обрезиненные катки, закрепленные на концах рычагов-кривошипов торсионной подвески танка, направляющий каток, вращающийся на оси кривошипа, закрепленного на борту корпуса танка с возможностью изменения его положения устройством, для натяжения или ослабления гусеницы, ведущее колесо-звездочку, закрепленную на выходном валу трансмиссии, амортизаторы и упоры-ограничители хода рычагов-кривошипов торсионной подвески. Опорные обрезиненные катки выполнены 2-х размеров по диаметру. Первый от направляющего катка и последующие нечетные опорные катки выполнены большего диаметра, чем четные опорные катки. Разность размеров диаметров катков составляет 1,1-2,0 хода рычагов-кривошипов торсионной подвески танка. Верхняя ветвь гусеницы опирается на опорные катки большего диаметра. Опорные катки меньшего диаметра не касаются верхней ветви гусеницы даже при полном ходе торсионной подвески. Плечо кривошипа направляющего катка равно 0,2-0,4 размера диаметра направляющего катка. Сам кривошип снабжен амортизатором и упорами-ограничителями его перемещения, обеспечивающими автоматическое перемещение направляющего катка вверх-вниз в плоскости нормальной к опорной поверхности гусеницы. В исходном положении конец кривошипа направлен вниз, а в конечном положении направлен в сторону опорных обрезиненных катков. Достигается повышение проходимости танка за счет усовершенствования гусеничного движителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.