SU 407781 A1, 08.04.1974. SU 1229117 A2, 07.05.1986. CN 201220699 Y, 15.04.2009. JP 9076957 A, 25.03.1997.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный аграрный университет (RU)
Изобретатели:
Бумбар Иван Васильевич (RU) Емельянов Александр Михайлович (RU) Канделя Михаил Васильевич (RU) Канделя Николай Михайлович (RU) Лазарев Вадим Иванович (RU) Рябченко Виктор Николаевич (RU) Шилько Пётр Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный аграрный университет (RU)
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит натяжное колесо, установленное в опорах. На опорах закреплена вилка с центрально расположенным отверстием. В отверстие своим цилиндрическим концом входит гайка натяжения гусеничной цепи, навинченная на стяжной болт. Гайка через шайбу упорную стягивает пружину амортизационную, упирающуюся во фланец с фигурным отверстием под стяжной болт. Кронштейн центрирующий закреплен на раме, внутри которого установлена гайка, стягивающая амортизационную пружину. Гайка имеет полость, в которой размещен другой цилиндрический конец гайки натяжения гусеничной цепи. Пружина амортизационная выполнена из двух последовательно собранных пружин, между которыми установлена шайба разделительная с центральным отверстием. Через отверстие проходит стяжной болт. Пружина со стороны натяжного колеса имеет меньшую жесткость по сравнению со второй пружиной. Достигается снижение динамических нагрузок натяжного колеса и гусеничной цепи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.