SU 850483 A1, 30.07.1981. RU 2031037 C1, 20.03.1995. SU 1601015 A1, 23.10.1990. JP 11189181 A, 13.07.1999. GB 490975 A, 24.08.1938.
Имя заявителя:
Хрусталёв Евгений Николаевич (RU), Хрусталёва Татьяна Михайловна (RU), Хрусталёва Ирина Евгеньевна (RU)
Изобретатели:
Хрусталёв Евгений Николаевич (RU) Хрусталёва Татьяна Михайловна (RU) Хрусталёва Ирина Евгеньевна (RU)
Патентообладатели:
Хрусталёв Евгений Николаевич (RU) Хрусталёва Татьяна Михайловна (RU) Хрусталёва Ирина Евгеньевна (RU)
Реферат
Изобретения относятся к области машиностроения, конкретно к способам и устройствам для повышения проходимости гусеничных движителей на грунтовых и торфяных основаниях. Способ повышения проходимости грунтового и торфяного основания под гусеничным движителем заключается в увеличении опорной поверхности каждой гусеницы при заданной их длине путем увеличения ширины на основаниях с низкой несущей способностью, в придании скосов опорной поверхности траков на краях гусеницы. Опорной поверхности гусеницы придают в продольном направлении выпор по радиусу R. По ширине гусеницы тракам придают выпуклую опорную поверхность под радиус R. Опорные катки выдвигают с опорной поверхностью гусениц на дугу окружности путем поворота их общих кареток на осях рамы. Устройство гусеничного движителя состоит из рамы с направляющим колесом и колесом конечной передачи, кареток с амортизаторами и опорными катками, роликов, гусениц. Гусеницы состоят из связанных шарнирно пальцами траков с грунтозацепами с боковой отбортовкой наружной поверхности. Опорные катки установлены на каретке с возможностью выдвижения на уровень дуги окружности. По ширине гусеницы траки выполнены с радиусом R опорной поверхности. Каретки спаренных опорных катков выполнены поворотными на осях рамы до установления катков гусеницы с опорной поверхностью гусениц по радиусу R ее продольного сечения и снабжены силовыми цилиндрами их поворота на осях. Для выдвижения опорной поверхности гусеницы по радиусу R при неподвижных осях поддерживающих роликов направляющее колесо выполнено сближающимся с колесом конечной передачи. Достигается увеличение проходимости гусеничного движителя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.