Краткий автомобильный справочник, 10-е изд., «ТРАНСПОРТ», М., 1983. US 5201836 А, 13.04.1993. SU 1602390 A3, 23.10.1990. US 4934727 A, 19.06.1990. GB 1331571 A, 26.09.1973.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Изобретатели:
Сливинский Евгений Васильевич (RU) Викарчук Дмитрий Иванович (RU) Стародубцев Игорь Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, связанных между собой опорно-сцепным устройством, включающим шкворень и седло с захватами замка. На раме полуприцепа установлена пара моментных гидроцилиндров, полости которых соединены между собой трубопроводами. Выходной вал одного из них жестко связан со шкворнем, расположенным, с возможностью угловых поворотов, в передней части рамы полуприцепа. Другой гидроцилиндр жестко соединен с вертикально размещенным пальцем, закрепленным на раме поворотной подкатной тележки, установленной в задней части полуприцепа. Шкворень в сечении имеет форму многоугольника и взаимодействует с ответной, выполненной на контактной поверхности захватов замка седла опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача. Достигается повышение маневренности и снижение сил сопротивления движению автопоезда в кривых участках пути. 6 ил.