RU 94028830 А1, 27.06.1996. US 4065149 А, 27.12.1977. RU 2229996 С1, 10.06.2004. US 5135248 А, 04.08.1992.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Изобретатели:
Сливинский Евгений Васильевич (RU) Викарчук Дмитрий Иванович (RU) Косарев Константин Викторович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд включает автомобиль-тягач и полуприцеп, снабженные пневмотормозной системой и связанные между собой с помощью опорно-сцепного устройства. Опорно-сцепное устройство выполнено в виде седла, расположенного на автомобиле-тягаче, и шкворня, жестко закрепленного на опорном листе уступа рамы полуприцепа. В опорном листе уступа рамы полуприцепа выполнен дугообразной формы паз, центр образующей которого находится на продольной оси симметрии шкворня. В нем подвижно в вертикальной его плоскости размещен сухарь, снабженный зубцами, взаимодействующими с ответными, имеющимися на торцевой поверхности седла, обращенной в сторону передней части автомобиля-тягача. Сухарь подпружинен относительно рамы полуприцепа пружиной сжатия и контактирует с клиновой поверхностью ползуна, жестко закрепленного на штоке пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр подключен к трубопроводам пневмотормозной системы, питающим тормозные камеры колес полуприцепа. Достигается исключение складывания звеньев автопоезда при торможении. 3 ил.