Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности транспортного средства (ТС), а именно к технике видеонаблюдения и видеорегистрации, а также управления ими при круглосуточном режиме работы. При движении ТС или его остановке (стоянке) с работающим силовым агрегатом осуществляют постоянную коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения от цепей питания ТС. При остановке (стоянке) ТС с выключенным силовым агрегатом и в режиме охраны коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения осуществляют от цепей питания ТС периодически на заранее заданный интервал времени при поступлении сигналов от охранных датчиков ТС или от устройств приема/передачи сигналов радиодиапазона. В систему видеонаблюдения и видеорегистрации, установленную на ТС и содержащую, по меньшей мере, одну видеокамеру и, по меньшей мере, один блок видеорегистратора, введены командный блок, таймер, блок коммутации, охранные датчики, блок информации о включении силового агрегата или зарядке аккумуляторных батарей цепи питания ТС, устройства приема и/или передачи сигналов и/или данных. Техническим результатом является обеспечение длительного срока работы систем видеонаблюдения и видеорегистрации в автономном режиме (режиме стоянки или охраны) при питании их от аккумуляторной батареи ТС, а также малое энергопотребление систем видеонаблюдения и видеорегистрации при их работе в автономном режиме (режиме стоянки или охраны). 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.