RU 2342275 C1, 27.12.2008. US 4041678 A, 16.08.1977. WO 2004014119 A1, 19.02.2004. FR 2541960 A1, 07.09.1984. DE 3527192 A1, 12.02.1987. US 3203500 A, 31.08.1965. SU 1708685 A1, 30.01.1992.
Имя заявителя:
Соловьёв Анатолий Иванович (RU), Соловьёв Сергей Анатольевич (RU), Соловьёва Елена Анатольевна (RU)
Изобретатели:
Соловьёв Анатолий Иванович (RU) Соловьёв Сергей Анатольевич (RU) Соловьёва Елена Анатольевна (RU)
Патентообладатели:
Соловьёв Анатолий Иванович (RU) Соловьёв Сергей Анатольевич (RU) Соловьёва Елена Анатольевна (RU)
Реферат
Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Колесное транспортное средство содержит колесную платформу 1 с четырьмя колесными парами 2, поворотный относительно нее кузов 3, башню 4 с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики 5, двигатель со сцеплением и коробкой передач 6, центральный редуктор 13, трансмиссию, привод управления, два механизма обеспечения возможности движения по двум колеям, тормоза, амортизацию колес. Поворот кузова 3 относительно центральной вертикальной оси 8 колесной платформы 1 осуществляется от рулевого колеса 9 с валом через цепную передачу 10 и червячный редуктор 11 на коническую шестерню 12 центрального редуктора 13. Поворот колесных пар 2 в ту же сторону и на такой же угол, что и кузов 3, происходит от нижнего конического зубчатого колеса 15, находящегося в постоянном зацеплении с шестерней 12 при ее вращении. Нижнее коническое зубчатое колесо 15 соединено трубой 16 с ведущими звездочками 17 и 19 двух цепных передач 18, передающих вращение на ведомые звездочки 20, обеспечивая поворот колесных пар 2. В гидросистеме рабочего тормоза тормозная жидкость из бачка и главного тормозного цилиндра по трубопроводам подается к центральному передатчику, далее жидкость через отверстие подается в специальный канал центральной вертикальной оси 8, из которого через четыре раздаточных штуцера идет к колесным тормозным цилиндрам. Стабилизация положения башни 4 достигается путем соединения ее с помощью зубчатой муфты сцепления 33 с коническим зубчатым колесом 14, жестко соединенным центральной вертикальной осью 8 с корпусом колесной платформы 1. Ведущая зубчатая полумуфта жестко соединена с верхним коническим зубчатым колесом 14, а ведомая полумуфта установлена на валу 34, жестко соединенном с башней 4, подвижно без вращения и имеет два фиксированных положения: нижнее I - включения, а верхнее II - выключения стабилизации положения башни. Достигается изменение и упрощение конструкции привода управления и механизма стабилизации положения башни. 2 ил.