Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к вариантам конструкции элементов кузовов и вариантам способа их изготовления. Согласно первому варианту составной компонент содержит две части компонента и третью часть, которая проходит между ними. Первая и вторая части компонента изготовлены из материала, содержащего магний, а третья часть - из материала, содержащего алюминий. Первая и вторая части составляют большую часть составного компонента. Согласно второму варианту первая часть компонента выполнена с возможностью крепления к первой боковой стороне автомобиля и содержит, по меньшей мере, одно отверстие, для удержания компонента центральной консоли автомобиля. Вторая часть выполнена с возможностью крепления ко второй боковой стороне автомобиля, при этом вторая часть компонента отстоит от первой части компонента. Согласно первому варианту способа изготовления компонентов для автомобиля используется пресс-форма для формования комплексной части, содержащей первую часть, сформированную за одно целое со второй частью. Затем отделяют первую часть компонента от второй части. Первая часть крепится к первой заданной области автомобиля, а вторая часть крепится ко второй заданной области автомобиля. Согласно второму варианту в способе для формования первой и второй частей используют первую и вторую полости, связанные с пресс-формой. Третья часть компонента вводится между первой и второй частями компонента и формирует составной компонент. Согласно третьему варианту в способе используется пресс-форма для формования комплексной части, изготавливаемой из первого материала и содержащей первую часть, сформованную за одно целое со второй частью, затем первая часть отделяется от второй части. Третья часть собирается с первой частью, изготовленной из другого материала, для формирования составного компонента. Достигается снижение веса и увеличение прочности. 5 н. и 27 з.п. ф-лы, 20 ил.