RU 2286281 C1, 27.10.2006. SU 1111926 A1, 07.09.1984. WO 2007061497 A1, 31.05.2007. US 2007012505 A1, 18.01.2007.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Уральский завод транспортного машиностроения" (ОАО "Уралтрансмаш") (RU)
Изобретатели:
Комратов Юрий Сергеевич (RU) Кукис Валерий Александрович (RU) Чикунов Юрий Александрович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Уральский завод транспортного машиностроения" (ОАО "Уралтрансмаш") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области транспортной техники. Многоцелевое гусеничное шасси содержит корпус, гусеничные движители, ходовую подвеску с шестью опорными катками, отделение управления движением, моторно-трансмиссионное отделение, двигатель внутреннего сгорания жидкостного охлаждения с быстроходным валом, входным редуктором, соответствующие сторонние бортовые передачи для каждого гусеничного движителя. Двигатель внутреннего сгорания установлен продольной осью перпендикулярно продольной оси шасси. Один конец быстроходного вала кинематически связан с вентилятором системы охлаждения, радиаторы которой расположены на продолжении продольной оси двигателя. Другой конец вала кинематически связан с соответствующими сторонними бортовыми передачами для каждого гусеничного движителя так, что передача на каждый из них вращательного момента выполнена двумя потоками. Первый, как основной, электрический, составленный из тягового генератора и тягового электродвигателя. Входной вал генератора соединен через механизм переключения и входной редуктор, к которому, в свою очередь, может избирательно подключаться с дистанционностью управления накопитель механической энергии. Второй - дополнительный, передающий механическую энергию, составленный из накопителя, центрального дифференциального сумматора вращательных моментов, к которому может избирательно подключаться быстроходный вал двигателя внутреннего сгорания, раздаточной коробки и далее на сторонние бортовые дифференциальные сумматоры. К сумматорам подведен основной поток от тягового электродвигателя. Управление по подключению дополнительного потока на усиление вращательного момента каждого ведущего колеса гусеничного движителя дистанционно и избирательно по времени. Достигается создание многоцелевого шасси, позволяющего использовать двигатель меньший по мощности и снижение объема разовой заправки топливом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.