СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ БОКОВОГО ОТКЛОНЕНИЯ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УПРАВЛЯЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РЕЛЬСА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система управления двустороннего действия оси транспортного средства содержит два управляющих устройства, соединенных с осью и расположенных противоположно с одной и с другой стороны от оси. Каждое управляющее устройство содержит направляющую штангу, одинарную или двойную, направленную к направляющему рельсу и несущую один направляющий ролик. Ролик находится в зацеплении с направляющим рельсом. Каждое управляющее устройство имеет два состояния, жесткое, позволяющее управлять осью, и свободное состояние, допускающее боковое отклонение. Управляющее устройство содержит деформируемое связующее звено между осью и направляющей штангой, и силовой цилиндр. Деформируемое связующее звено делает возможным благодаря собственной деформации боковое отклонение оси относительно направляющего рельса. Силовой цилиндр имеет два независимых и противоположных штока, которые имеют два положения: положение «штоки выпущены», приводящее управляющее устройство в жесткое состояние, и положение «штоки убраны», приводящее управляющее устройство в свободное состояние. Достигается уменьшение боковых напряжений системы. 21 з.п. ф-лы, 8 ил.