Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и представляет собой устройство для определения риска схода с рельсов транспортных средств. Устройство содержит скользящий корпус (25), который содержит электрический контактный башмак (32), который перемещается по направляющему рельсу (5) вдоль его длины. Указанный скользящий корпус установлен в передней части направляющего блока в направлении движения транспорта и шарнирно соединен с указанным блоком посредством соединительной штанги (26), выполненной с возможностью разрыва в случае превышения установленного уровня нагрузки. Скользящий корпус (25) включает в себя устройство (43) для извлечения предметов или обломков, которое находится между башмаком (32) и, по меньшей мере, одной стороной корпуса. Потеря электрического контакта между башмаком и рельсом позволяет выявить риск схода с рельсов. Технический результат заключается в предотвращении схода транспортных средств с рельсов и повышения безопасности движения. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.