Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") (RU)
Изобретатели:
Миронов Владимир Сергеевич (RU) Шевцов Борис Васильевич (RU) Раков Виктор Викторович (RU) Клепач Александр Петрович (RU) Иванов Михаил Тимофеевич (RU) Альтшулер Борис Шепселевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов. Система содержит подсистемы контроля безопасности движения, автоматического управления служебным торможением и автоведения, а также отдельные функциональные блоки, включающие бортовые приемопередающие устройства радиосвязи, приемные устройства автоматической локомотивной сигнализации и спутниковой навигационной системы, блок датчиков пути и скорости движения, устройство выявления неисправностей оборудования локомотива, датчики давления в основных агрегатах пневматической тормозной системы локомотива, блок контроля бодрствования машиниста, интерактивное устройство отображения информации, устройство безопасного ручного ввода ответственной информации, устройство регистрации информации с энергонезависимой памятью. Подсистемы и функциональные блоки соединены общесистемным CAN- интерфейсом. Каждая подсистема снабжена электронной картой маршрута следования и электронной базой данных, включающих, среди прочих данных, пороговые значения допускаемой скорости по координате движения. Блок управления гребнесмазывателями колес локомотива подключен к CAN-интерфейсу и связан отдельным входом через канал цифровой связи с выходом блока обработки виброакустических сигналов, излучаемых в местах механического взаимодействия колес локомотива с рельсами. В электронную карту маршрута следования введены координаты участков рельсового пути, подлежащих смазке. В электронную базу данных подсистем контроля безопасности движения, автоматического управления служебным торможением и автоведения введены соответствующие этим участкам пути данные для выбора режимов управления гребнесмазывателями колес локомотива, при заданных наборах сочетаний режимов движения тягового подвижного состава и ожидаемых амплитудно-частотных и амплитудно-временных характеристик, обрабатываемых виброакустических сигналов. Достигается повышение безопасности движения тягового подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.