RU 74251 U1, 20.06.2008. RU 2095265 С1, 10.11.1997. DE 2924190 А1, 18.12.1980. US 20090058099 А1, 05.03.2009.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") (RU)
Изобретатели:
Ададуров Сергей Евгеньевич (RU) Гапанович Валентин Александрович (RU) Иконников Евгений Александрович (RU) Миронов Владимир Сергеевич (RU) Раков Виктор Викторович (RU) Розенберг Ефим Наумович (RU) Яшин Андрей Ильич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электроэнергетики и предназначено для получения электроэнергии при прохождении железнодорожного поезда по путям. Устройство содержит два пьезоэлектрических преобразователя, корпуса которых размещают под рельсами на опоре между шпалами посредством установленного поперек оси железнодорожного пути двуплечего рычага. Устройство снабжено кинематически связанным с двуплечим рычагом, закрепленным на опоре между рельсами с возможностью контакта с одним из рельсов и передачи вращения на соответствующий пьезоэлектрический преобразователь передаточным механизмом, выполненным в виде установленного на каждом свободном конце двуплечего рычага в подшипниковых узлах на опорах разрезного вала, на одной стороне которого жестко закреплены приводной диск и полумуфта с собачкой встроенного первого храпового механизма, а на другой стороне установлено с возможностью перемещения вдоль вала храповое колесо первого храпового механизма и жестко закреплено храповое колесо второго храпового механизма, собачка которого закреплена на опоре передаточного механизма. Разрезной вал соединен с валом выполненного в виде ротора соответствующего пьезоэлектрического преобразователя, а приводные диски шарнирно соединены с соответствующими концами двуплечего рычага с телескопическим звеном. Технический результат заключается в повышении эффективности преобразования механической энергии в электрическую в процессе движения поезда. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.