RU 2292284 C1, 27.01.2007. US 7602506 B2, 13.10.2009. RU 2180300 C1, 10.03.2002. RU 2255309 C2, 27.06.2005. EP 1600351 A1, 30.11.2005.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Изобретатели:
Ерилин Евгений Сергеевич (RU) Рахманов Лев Алексеевич (RU) Сорокин Сергей Вениаминович (RU) Доков Дмитрий Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, к способам технологического контроля, а именно к способам контроля колеса колесной пары локомотива в движении, и может быть использовано для измерения геометрических параметров, выявления износа и дефектов цельнокатаных колес на ходу поезда. Способ заключается в облучении поверхности колеса лучами от излучателей датчиков и приеме отраженных от этой поверхности сигналов приемными устройствами соответствующих датчиков, расположенных в пространстве по обе стороны колеса, с последующей совместной обработкой данных с датчиков и определением диаметра колеса по поверхности катания колеса и угла набега колеса на рельс. С помощью датчиков одновременно получают два профиля с внутренней грани колеса, для определения положения плоскости внутренней грани колеса в пространстве и определения угла набега колеса на рельс, и три профиля с поверхности катания колеса, с нахождением на них как минимум трех точек на круге катания колеса, отстоящих на расстоянии 70 мм от плоскости внутренней грани. По найденным точкам вычисляют диаметр колеса как окружности, проходящей через найденные три точки в пространстве. Длину хорды окружности между точками берут максимальной, путем снятия двух профилей с поверхности катания колеса с участков рядом с передней и задней тормозными колодками и третьего профиля с участка колеса, максимально приближенного к рельсу. Достигается повышение точности контроля износа колес локомотива и соответственно повышение безопасности. 2 ил.