RU 52796 U1, 27.04.2006. SU 1324903 А1, 23.07.1987. US 4534453 А, 13.08.1985. Крылов В.И. и др. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Справочник. - М.: Транспорт, 1989, с.328-355. US 5279395 А, 18.01.1994.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Изобретатели:
Мещерин Юрий Васильевич (RU) Чаркин Виктор Анатольевич (RU) Зубков Вениамин Фёдорович (RU) Киреева Елена Николаевна (RU) Шпади Дмитрий Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Реферат
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тормозному оборудованию грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства состоит из двух механизмов, каждый из которых содержит тормозную рычажную передачу тележки с вертикальным рычагом, соединенным продольной тягой с тыловым рычагом посредством головки и вилки с пальцами крепления, и тормозной цилиндр, шток которого соединен с головным рычагом посредством вилки с пальцем крепления. Головной рычаг, жестко закрепленный на одном конце горизонтального вала, жестко соединен с тыловым рычагом через горизонтальный вал. Тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения во втулках, закрепленных в опорах рамы через эластомерные проставки. Тормозной цилиндр подвижно установлен в кронштейне рамы на пальцах, ориентированных параллельно оси горизонтального вала с возможностью поворота тормозного цилиндра в одной плоскости совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала во втулках. Достигается возможность размещения всех узлов механической части тормоза в ограниченном пространстве между рамой железнодорожного транспортного средства и тележками, обеспечение стабильности тормозных характеристик при износе тормозных колодок, исключение дополнительных регулировок механической части тормоза до полного износа тормозных колодок, повышение надежности механической части тормоза с минимизацией количества тяг, рычагов, шарнирных соединений и упрощение технического обслуживания в эксплуатации железнодорожного транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.