Чукаловский Павел Алексеевич (RU), Буяев Дмитрий Игоревич (RU), Хромов Олег Александрович (RU), Митин Валентин Геннадиевич (RU), Муратов Вячеслав Васильевич (RU)
Изобретатели:
Чукаловский Павел Алексеевич (RU) Буяев Дмитрий Игоревич (RU) Хромов Олег Александрович (RU) Митин Валентин Геннадиевич (RU) Муратов Вячеслав Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Чукаловский Павел Алексеевич (RU) Буяев Дмитрий Игоревич (RU) Хромов Олег Александрович (RU) Митин Валентин Геннадиевич (RU) Муратов Вячеслав Васильевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов. Отличительной особенностью способа изготовления является то, что упрочняющие нити полимерного композиционного материала рабочего и демпфирующего слоев втулки пропитывают каждый в качестве связующего фенолоформальдегидной или крезолоформальдегидной смолой в виде новолачной или резольной формы, содержащей адгезив и антиадгезив. После сушки нити режут на стренги и выполняют раздельное таблетирование хаотично расположенных в пресс-форме стренгов с приложением к таблетируемому материалу давления и с получением двух различных полуфабрикатов в виде горизонтальных полуколец. Размещают полуфабрикаты в вертикальной пресс-форме с размерами изготавливаемой втулки, совмещая между собой сначала два полуфабриката для изготовления демпфирующего слоя. Укладывают в пресс-форму два полуфабриката для изготовления рабочего слоя, при этом стыковочные поверхности полуфабрикатов располагают в пресс-форме крестообразно друг относительно друга. Завершающее горячее прессование втулки выполняют с приложением усилия прессования вдоль оси изготавливаемой втулки, при этом втулку в процессе прессования выдерживают под давлением в течение определенного времени. Технический результат: повышение срока эксплуатации втулки, снижение суммарного линейного изнашивания в паре трения по контр-телу из стали, обеспечение заданного предела прочности при сжатии и ударной вязкости при одновременном сохранении устойчивости к расслоению во время эксплуатации. 1 з.п. ф-лы.