SU 383259 A1, 23.08.1973. SU 289008 A1, 28.01.1971. US 5813499 A, 29.09.1998. RU 2264940 C1, 27.11.2005. EP 0738643 A1, 23.10.1996. EP 0731286 A1, 11.09.1996. EP 0342580 A1, 23.11.1989. JP 4201672 A, 22.07.1992. JP 2003014012 A, 15.01.2003.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Транспневматика" (RU)
Изобретатели:
Батенков Владимир Александрович (RU) Авдеев Александр Владимирович (RU) Мошков Алексей Александрович (RU) Косарев Павел Иванович (RU) Сипягин Евгений Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Транспневматика" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, башмаков, фрикционных накладок и тормозного диска. Корпус расположен на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом. Тормозной диск расположен на оси колесной пары транспортного средства. Подвеска тормозного цилиндра установлена на корпусе тормоза с возможностью поступательно-вращательного движения и выполнена в виде четырех элементов. Цапфа, шток и пружина соединены с корпусом и тормозным цилиндром шарнирными осями. Подвижный суппорт выполнен в виде каркаса из двух пластин, двух стоек, двух осей и четырех пружин и имеет возможность перемещения вдоль направляющих отверстий корпуса дискового тормоза. Через отверстия суппорта проходят шарнирные оси, соединяющие его с рычагами клещевого параллелограммного механизма и являющиеся точками опоры рычагов. Клещевой параллелограммный механизм образован подвижным суппортом, короткими плечами рычагов клещевого параллелограммного механизма, коромыслами и тягами и в своих вершинах скреплен шарнирными осями. К каждому коромыслу винтом крепится U-образная пластинчатая пружина, которая упругими концами опирается на соответствующий башмак. Достигается повышение надежности и долговечности работы дискового тормоза, повышение эффективности торможения и повышение срока эксплуатации фрикционных накладок, а также упрощение процесса замены накладок при эксплуатации дискового тормоза. 6 ил.