RU 2005131777 А, 20.04.2007. US 6494301 B1, 17.12.2002. RU 2298500 C2, 10.05.2007. US 6581732 B1, 24.06.2003. EP 1079134 A1, 28.02.2001.
Имя заявителя:
Темников Федор Серафимович (RU), Темников Юрий Федорович (RU), Рейнгардт Владимир Гарольдович (RU)
Изобретатели:
Темников Федор Серафимович (RU) Темников Юрий Федорович (RU) Рейнгардт Владимир Гарольдович (RU)
Патентообладатели:
Темников Федор Серафимович (RU) Темников Юрий Федорович (RU) Рейнгардт Владимир Гарольдович (RU)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта. Тормозная колодка содержит дугообразно изогнутый чугунный брус и стальную пластину, от которой в чугунный брус отходят стальные цилиндрические вставки. На тыльной стороне колодки посередине выполнен поперечный прилив с отверстием под клиновидную чеку. Вставки размещены в теле бруса в шахматном порядке и расположены радиально относительно рабочей стороны колодки. В стальной пластине выполнен ряд четырехугольных отверстий с закругленными углами в соответствии со схемой размещения вставок в теле бруса, таким образом, чтобы напротив каждого отверстия находились торцы двух вставок. Вставки располагают так, чтобы они торцами частично перекрывали отверстия. Вставки приварены к кромке четырехугольных отверстий в пластине с тыльной стороны вдоль периметра четырехугольных отверстий с закругленными углами швом с катетом 5 мм длинной 10-12 мм. По концам стальной пластины выполнены прямоугольные отверстия под чугунные приливы, имеющие в сечении форму швеллера. Достигается повышение надежности и эффективности тормозов за счет повышения ресурса колодки и сокращения износа колес, а также исключения возможности блокировки колес и их повреждения при различных климатических условиях. 8 ил.