БОЛДЫРЕВ А.П., КЕГЛИН Б.Г. Расчет и проектирование амортизаторов удара подвижного состава. - М.: Машиностроение-1, 2004, с.74, рис.35, б. SU 1218203 А, 15.03.1986. GB 2180618 А, 01.04.1987. US 3086765 А, 23.04.1963.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (ЗАО "УК "БМЗ") (RU)
Изобретатели:
Пономарев Юрий Константинович (RU) Васюков Евгений Сергеевич (RU) Ермаков Александр Иванович (RU) Паровай Федор Васильевич (RU) Котов Антон Сергеевич (RU) Сударев Владимир Григорьевич (RU) Говоров Валерий Станиславович (RU) Коссов Валерий Семенович (RU) Бабков Юрий Валерьевич (RU) Лунин Андрей Александрович (RU) Волохов Григорий Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (ЗАО "УК "БМЗ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Амортизатор состоит из корпуса, нажимного устройства и упругого подпорного элемента, установленного в корпус с некоторым осевым предварительным натягом. Упругий подпорный элемент выполнен в виде комплекта шайб или блоков из спрессованного проволочного материала. Между шайбами или блоками установлены с радиальным натягом фрикционные элементы таврового поперечного сечения. Фрикционные элементы контактируют по наружным поверхностям полок с внутренней поверхностью корпуса, а по боковым поверхностям ножек и внутренним поверхностям - с поверхностями шайб или блоков. Величина радиального натяга шайб или блоков при установке в корпус обратно пропорциональна линейной функции от координаты осевого расположения каждого из фрикционных элементов относительно основания корпуса. Плотности дисков или блоков выполнены переменными по оси амортизатора. Достигается повышение эффективности работы, обеспечение независимости упругодемпфирующих свойств от температуры, а также стабильность силовых характеристик при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.