Переходная сцепка (100) для рельсового подвижного состава со средней буферной сцепкой типа Виллисон содержит головку (10) сцепки с двумя торцовыми зубьями (11, 12) сцепки и с расположенным между ними зевом (14) сцепки и механизм (50) передачи тяговых усилий для передачи тяговых усилий между переходной сцепкой (100) и винтовой сцепкой (80). Подвешенный на тяговом крюке (81) винтовой сцепки тяговый хомут (51) и механизм передачи тяговых усилий соединены друг с другом через управляемый извне участок регулирования, который содержит ходовой винт с резьбовым стержнем (52), входящим с одной стороны в зацепление с первой маточной гайкой (54) на тяговом хомуте, и с другой стороны - со второй маточной гайкой (55) со стороны плоскости сцепки на конечном участке механизма передачи тяговых усилий. Первая маточная гайка подвижно соединена через предпочтительно горизонтально проходящий шкворень (56) с тяговым хомутом, а вторая маточная гайка соединена через предпочтительно вертикально проходящий шкворень (57) с конечным участком механизма передачи тяговых усилий. Упрощается и сокращается время на соединение вагонов сцепкой. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.