ЕР 0760294 А2, 05.03.1997. RU 26208 U1, 20.11.2002. WO 9008047 A1, 26.07.1990. SU 1240637 A1, 30.06.1986. RU 2008127015 A, 10.01.2010.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU), СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Изобретатели:
Кочергин Виктор Васильевич (RU) Максимов Игорь Николаевич (RU) Грабнер Геральд (AT)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU) СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда. Профиль поверхности железнодорожного колеса включает сопряженные между собой профиль поверхности гребня и поверхности катания и выполнен в виде линии, состоящей из гладко сопряженных отрезков прямых и дуг окружностей. Профиль выполнен для железнодорожного колеса шириной 135 мм, имеющего угол наклона рабочей поверхности гребня 70°. Заявленный профиль включает в себя профиль внутренней поверхности гребня, который содержит вертикальный отрезок, последовательно сопряженный с дугой R1=20,5 мм, затем с дугой R2=12 мм, образующей вершину гребня, затем расположена рабочая поверхность гребня, образованная дугой R3=21,5 мм, сопряженная с наклонным отрезком прямой с углом наклона 70° к горизонтали, далее рабочая поверхность гребня сопрягается с поверхностью катания колеса по выкружке радиусом R4=15 мм. Поверхность катания образована последовательно сопрягаемыми дугами радиусами R5=63,2 мм, R6=89,0 мм, R7=398,3 мм, которые служат продолжением образующей выкружки и сопряжены с расположенными последовательно прямыми отрезками с уклоном 1/20 при 55,33<х<100,0 и с уклоном 1/7 при 100,0<х<129,0, где х - текущая координата (в мм) по оси х с началом на внутренней поверхности колеса. Технический результат - снижение контактного давления на поверхности катания железнодорожного колеса при взаимодействии с рельсом. 4 з.п. ф-лы, 30 ил., 2 табл.