RU 2408469 С2, 10.10.2008. RU 2259279 C1, 27.08.2005. SU 1139647 A1, 15.02.1985. DE 1405588 A, 30.01.1969. RU 2085403 C1, 27.07.1997.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Выксунский металлургический завод" (RU)
Изобретатели:
Голышков Роман Анатольевич (RU) Керенцев Дмитрий Евгеньевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Выксунский металлургический завод" (RU)
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. Железнодорожное колесо представляет собой сборочную единицу, состоящую из цельнокатаного колесного центра с бандажом и закрепляющим его бандажным кольцом, или цельнокатаную деталь, содержащее ступицу и обод, сопряженные переходными радиусными участками с диском криволинейной формы, образованным наружной и внутренней поверхностями. Центральная линия радиального сечения диска на участке его сопряжения со ступицей смещена вдоль оси вращения колеса относительно центральной линии радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом в сторону внутренней поверхности. Величина указанного смещения находится в интервале значений от 30 до 100 мм. При этом образующие наружной и внутренней поверхностей диска состоят из двух главных радиусных кривых с противоположенной по направлению кривизной, сопряженных в центральной части диска друг с другом, а со стороны ступицы и обода с переходными радиусными участками как с помощью дополнительных прямолинейных, либо радиусных участков, так и без них. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик железнодорожного колеса. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.