SU 1139647 A1, 15.02.1985. DE 1405588 A, 30.01.1969. RU 2259279 C1, 27.08.2005. RU 2085403 С1, 27.07.1997. SU 1738687 A, 07.06.1992. SU 1092053 A, 15.05.1984. US 4145079 A, 20.03.1979.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Нижнетагильский металлургический комбинат" (ОАО "НТМК") (RU)
Изобретатели:
Кушнарев Алексей Владиславович (RU) Киричков Анатолий Александрович (RU) Петренко Юрий Петрович (RU) Сухов Алексей Владимирович (RU) Иванов Александр Олегович (RU) Шестак Василий Данилович (RU) Комоватов Александр Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Нижнетагильский металлургический комбинат" (ОАО "НТМК") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции цельнокатаного вагонного колеса железнодорожного подвижного состава. Колесо состоит из обода, диска и ступицы. Диск выполнен криволинейным с выгибом. Диск имеет криволинейные образующие, сопряженные с ободом и ступицей следующими радиусными кривыми: диск сопряжен с ободом кривыми радиусом R 50+2 мм, а со ступицей колеса - кривыми радиусом R 60+2 мм. Кроме того, диск колеса имеет выгиб в средней части радиусом R 85 мм, а осевая линия диска у ступицы совпадает с осевой линией диска у обода. Диск имеет единственное направление выгиба в сторону наружной боковой поверхности колеса, а именно в сторону, противоположную гребню. Также диск сопрягается со ступицей не посередине ступицы, а со смещением в сторону наружной боковой поверхности колеса с расстоянием от осевой линии диска до наружного торца ступицы, равным 43-2 мм. Технический результат - повышение эксплуатационной стойкости и надежности колеса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.