RU 2207250 С2, 27.06.2003. SU 1685755 A1, 23.10.1991. SU 1775319 A1, 15.11.1992. DE 2406206 A1, 14.08.1975.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения (RU)
Изобретатели:
Галиев Ильхам Исламович (RU) Шилер Валерий Викторович (RU) Белоглазова Наталья Анатольевна (RU) Шилер Александр Валерьевич (RU) Шипилов Павел Александрович (RU) Швецов Семен Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения (RU)
Реферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог. Колесо рельсового транспортного средства содержит упорный диск и ступицу, которая установлена на оси посредством подшипников, бандаж, закрепленный на ступице упругой прослойкой, при этом пространство между посадочными поверхностями бандажа и ступицы выполнено профилированным. По периметру упорного диска сформирован гребень, который боковой поверхностью контактирует с головкой рельса. Боковая поверхность гребня упорного диска, контактирующая с головкой рельса и остряком стрелочного перевода рельсовой колеи, задана криволинейной образующей, которая выпуклостью направлена в сторону головки рельса. Технический результат - повышение безопасности движения и комфортности внутри экипажа, увеличение ресурса упорного диска и снижение сопротивления движению колеса колесной пары. 2 ил.