SU 889497 А, 15.01.1981. RU 2314948 C1, 20.01.2008. EP 1371516 A2, 17.12.2003. US 7126293 В1, 24.10.2006.
Имя заявителя:
Ивахин Александр Иванович (RU), Яцков Михаил Викторович (RU)
Изобретатели:
Ивахин Александр Иванович (RU) Яцков Михаил Викторович (RU)
Патентообладатели:
Ивахин Александр Иванович (RU) Яцков Михаил Викторович (RU)
Реферат
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов. Электрическая передача состоит из тягового генератора, получающего механическую энергию от дизеля и содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь. Тяговые электродвигатели имеют прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесными парами, механически связанными с тяговыми электродвигателями. В цепи якоря тягового генератора установлено коммутирующее устройство, которое по сигналу управления, формируемому в зоне ограничения по сцеплению тепловоза и при срыве сцепления колесных пар с рельсами, обеспечивает отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар. Электрическая передача снабжена блоком управления, который обладает функцией измерения ускорений вращения тяговых электродвигателей по сигналам, снимаемым с выходов датчиков скорости, связанных с электродвигателями, и фиксирует возникновение и окончание режима боксования колесных пар. Блок управления обеспечивает последовательное соединение к цепи якоря тягового генератора только двух колесных пар, находящихся в режиме боксования, с поочередной подачей к ним импульсов тока. Техническим результатом является улучшение тяговых качеств тепловоза путем подачи электрического тока тягового генератора в зоны контакта колесных пар с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.