SU 622707 А, 05.09.1978. CS 211986 B1, 26.02.1982. CS 235133 B2, 15.05.1985. DE 2451966 A1, 06.05.1976. US 4170945 A, 16.10.1979. GB 148346 A, 26.05.1921.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянский государственный технический университет" (RU)
Изобретатели:
Михальченко Георгий Сергеевич (RU) Измеров Олег Васильевич (RU) Воробьев Владимир Иванович (RU) Новиков Виктор Григорьевич (RU) Воробьев Дмитрий Владимирович (RU) Космодамианский Андрей Сергеевич (RU) Новиков Антон Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянский государственный технический университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит промежуточную рамку с центральным отверстием, имеющую два кронштейна с проушинами и шатуны. Шатуны направлены по окружности в одну сторону и соединены с помощью универсальных упругих шарниров одними концами с промежуточной рамкой, а другими - с пальцами полого вала неравномерно расположенными по окружности. При этом крайние из любых трех универсальных упругих смежных шарниров установлены несимметрично относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось среднего шарнира. Центры шарниров промежуточной рамки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибольшие по габаритным ограничениям диаметры. Рамка связана с выступами колесной пары, расположенными вдоль оси шатунов, через плоские упругие элементы, выполненные из высокоэластичного материала. Решение направлено на повышение эксплуатационной надежности и долговечности компенсационных муфт путем снижения относительных перемещений деталей в шарнирах, а также напряжений в кинематических элементах. 4 ил.