На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ЭЛЕКТРОМОТОР - КОЛЕСО | |
Номер публикации патента: 2102266 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | B61C009/48 | Аналоги изобретения: | Авторское свидетельство СССР N 628008, кл. B 60 K 7/00, 1978. |
Имя заявителя: | Петербургский государственный университет путей сообщения | Изобретатели: | Солодунов А.М. Сеничев Ф.И. Епифанов А.П. Уткин А.Ф. Серов В.Л. Омельчук В.И. Кабанов Э.Н. Гурлов И.В. Пармас А.-Я.Ю. Кузнецов В.П. Пивоваров В.М. Жилин М.В. | Патентообладатели: | Петербургский государственный университет путей сообщения |
Реферат | |
Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств. Сущность: электромотор-колесо имеет статор торцевого асинхронного короткозамкнутого двигателя 4, установленного с возможностью охвата части колеса 3. Диск колеса 3 выполнен с пазами, в которых расположена обмотка 10 ротора 7. Проводники обмотки 10 размещены в диске колеса 3 радиально и соединены между собой, соответственно, наружным 11 и внутренним 12 короткозамыкающими кольцами. Статор двигателя состоит из двух независимых кольцеобразных активных частей 5,6, каждая из которых жестко соединена соответствующим полукожухом 13,14 статора. Оба полукожуха 13, 14 охватывают колесо 3 с двух торцевых сторон, разъемно соединены между собой узлом 15 и через подвеску 16 и амортизаторы 17 закреплены на оси 1 двигателя 4. В зазорах между полукожухами 13, 14 статора размещены защитные уплотнения 18, а в зазорах между полукожухами 13, 14 и осью 1 колеса 3 в качестве защитных уплотнений установлены амортизаторы 17. В диске колеса 3 выполнены сквозные диаметрально расположенные пазы. Пазы статора выполнены фигурными, соответствующими конфигурации катушки. Обмотка 19 статора размещена в два слоя, каждый из которых расположен в отдельном пазу статора, или один из которых уложен в правой, а другой в левой части статора. Система охлаждения включает в себя кольцевые трубки 8 циркуляционного охлаждения, расположенные под лобовыми частями обмотки статора, каждая на соответствующем полукожухе 13,14 двигателя 4. Это позволяет снизить массо-габаритные показатели и повысить надежность электромотор-колеса. 5 з.п. ф-лы., 6 ил.
|