RU 2295467 C1, 20.03.2007. RU 2284932 С1, 10.10.2006. SU 1284852 A1, 23.01.1987. US 5129328, 14.07.1992.
Имя заявителя:
Болотин Николай Борисович (RU)
Изобретатели:
Болотин Николай Борисович (RU)
Патентообладатели:
Болотин Николай Борисович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области локомотивов с газотурбинными двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, силовую установку в виде газотурбинного двигателя, а также вспомогательный дизель, соединенные кинематически. Топливная система содержит последовательно установленные теплообменник-охладитель, теплообменник-утилизатор и топливо-масляный теплообменник. Топливная система содержит дополнительно второй теплообменник-газификатор, установленный во второй секции газотурбовоза, а теплообменник-охладитель установлен в воздухозаборнике таким образом, чтобы он не перекрывал воздушный тракт. В силовой установке содержится компрессор, камера сгорания, выход из которой соединен газовым трактом с турбиной, и реактивное сопло. Турбокомпрессор выполнен биротативным, и состоит из двух турбокомпрессоров, выполненных с возможностью вращения в противоположные стороны, и содержащих валы с рабочими колесами компрессоров и рабочими колесами турбин. За турбиной установлен второй теплообменник-газификатор. Один вал основной силовой установки соединен через раздаточную коробку с вспомогательным дизелем. Концентрично валам турбокомпрессоров выполнен внешний корпус. Технический результат заключается в повышении надежности газотурбовоза и повышении КПД силовой установки. 2 н. и 2 з.п. ф.-лы, 4 ил.