RU 77834 U1, 10.11.2008. RU 88326 U1, 10.11.2009. DE 102006019990 A1, 08.11.2007. DE 3620362 A1, 23.12.1987.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Изобретатели:
Носырев Дмитрий Яковлевич (RU) Плетнев Александр Игоревич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового тепловоза. Способ работы маневрового тепловоза заключается в оптимизации режимов работы энергетической установки. Оптимизацию режимов работы энергетической установки согласовывают с дизель-генераторами разной размерности. Энергокомбинирование производят комбинацией подключения дизель-генераторов и дополнительной силовой аккумуляторной батарей. Запуск тепловоза осуществляют посредством силовой аккумуляторной батареи. На малых нагрузках работают дизель-генератор малой размерности с силовой аккумуляторной батареей. На средних нагрузках работают дизель-генератор большой размерности с силовой аккумуляторной батареей. На больших нагрузках работают два дизель-генератора и силовая аккумуляторная батарея. Рекуперацию электроэнергии производят в режиме торможения тепловоза, переводя тяговые двигатели в генераторный режим. Зарядку силовых аккумуляторных батарей, прогрев тепловоза и сушку электродвигателей производят от малоразмерного дизель-генератора. Режим работы дизеля и энергокомбинирование энергетической установки задают по системе непрерывного удаленного контроля параметров локомотива спутниковой системой ГЛОНАС в зависимости от горизонтального и вертикального профиля и состояния пути метеорологических и климатических факторов двигателей. Технический результат заключается в оптимизации режимов силовой установки и снижении расхода топлива. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.