SU 735814 А, 25.05.1980. SU 1224422 А, 15.04.1986. RU 2263799 С2, 10.11.2005. US 4382189 А, 03.05.1983.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Изобретатели:
Носырев Дмитрий Яковлевич (RU) Плетнев Александр Игоревич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование маневрового локомотива. Маневровый локомотив с кабиной машиниста и кузовом капотного типа содержит дизель с турбокомпрессором и впускным коллектором. Дополнительно под капот между дизелем и кабиной машиниста последовательно с первым турбокомпрессором установлены второй турбокомпрессор, пароотделитель, алюмоводный генератор водорода с магистралью выхода пароводорода, работающий на гидролизе порошков алюминия с перегретым насыщенным водяным паром, который содержит систему подачи реагентов в генератор водорода и емкость хранения продуктов гидролиза. При этом магистраль выхода пароводорода соединена со входом турбины второго турбокомпрессора, выход турбины второго турбокомпрессора соединен со входом в пароотделитель. Выход пароотделителя по водороду соединен с впускным коллектором или со входом в компрессор первого турбокомпрессора. Выход пароотделителя по пару соединен со входом в турбину первого турбокомпрессора, а выход компрессора второго турбокомпрессора соединен со входом в компрессор первого турбокомпрессора. Технический результат заключается в повышении эффективности работы и снижении вредных выбросов в выхлопных газах. 1 ил.