Изобретение относится к планированию работы железнодорожного станционного парка. В способе по первому варианту содержатся рельсовые пути, которые используются как приемные пути, сортировочные пути и пути отправления, и множество железнодорожных вагонов. Железнодорожные вагоны подвергают последовательности заданий для передвижения через железнодорожный станционный парк, при котором: принимают множество поездов в железнодорожном станционном парке, определяют значения важности каждого железнодорожного вагона для каждой группы железнодорожных вагонов на приемном пути, группируют значения важности для железнодорожных вагонов для каждого приемного пути и планируют перемещение железнодорожных вагонов на сортировочные пути в зависимости от сгруппированных значений важности железнодорожных вагонов на соответствующих приемных путях. Значение важности определяют в зависимости от минимального количества времени, необходимого для того, чтобы железнодорожный вагон выполнил исходящее соединение. В способе по второму варианту используется следующая последовательность заданий для передвижения через железнодорожный станционный парк: определяют отправляемые поезда, запланированные для отправления из станционного парка в течение заданного периода планирования, определяют отобранные железнодорожные вагоны для каждого определенного отправляемого поезда, выявляют деловое объективное значение каждого определенного отобранного железнодорожного вагона, ранжируют определенные отобранные вагоны в уменьшающемся порядке, основанном на деловых объективных значениях, и выбирают определенный отобранный железнодорожный вагон для включения в определенный отправляемый поезд в порядке ранжирования отобранных вагонов. Достигается оптимизация функционирования железнодорожного станционного парка. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.