Изобретение относится к системам держания курса. С помощью системы держания колеи определяют параметр углублений колеи, сравнивают вышеуказанный параметр с заданной номинальной величиной углублений колеи. При отклонении фактической величины углублений колеи от номинальной величины углублений колеи изменяют номинальную траекторию с направлением колес транспортного средства по существу внутри углублений (2, 3) колеи. Система держания колеи содержит устройство для регистрации фактической величины углублений колеи, устройство для сравнения фактической величины углублений колеи с соответствующей номинальной величиной углублений колеи, устройство изменения положения номинальной траектории в зависимости от результата сравнения фактической величины углублений колеи с номинальной величиной. Снижается износ шин, снижается потребление топлива, уменьшается раскачивание транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.