Изобретение относится к устройству управления гашением колебаний транспортного средства. В устройстве по первому варианту абсолютная величина оценочной величины крутящего момента на колесе или управляемая переменная тягового крутящего момента корректируется в сторону уменьшения, когда степень проскальзывания увеличивается. В устройстве по второму варианту оценочная величина крутящего момента на колесе является отрицательной величиной, когда транспортное средство движется задним ходом. В устройстве по третьему варианту управление тяговым крутящим моментом на основе оценочной величины крутящего момента на колесе прекращается, когда степень проскальзывания превышает заданную степень или когда транспортное средство движется задним ходом. В устройстве по четвертому варианту управляемая переменная тягового крутящего момента уменьшается, когда устройство управления торможением находится в нерабочем состоянии. Устройство оценки крутящего момента по первому варианту содержит узел оценки крутящего момента, узел расчета количественного параметра состояния проскальзывания колеса, узел коррекции крутящего момента на колесе. В устройстве оценки крутящего момента по второму варианту узел коррекции крутящего момента на колесе корректирует оценочную величину крутящего момента на колесе в область отрицательных значений, когда транспортное средство движется задним ходом. Технический результат заключается в повышении эффективности оценки крутящего момента на колесе. 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.