Группа изобретений относится к транспортному средству с гибридным электрическим приводом и способу его эксплуатации. Транспортное средство содержит шасси с колесами, силовую передачу, переключатель зажигания, аккумуляторную батарею, контроллер. Силовая передача содержит двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель/генератор. Способ заключается в том, что посредством контроллера избирательно используют двигатель/генератор в качестве двигателя и в качестве генератора. При переключении переключателя зажигания из выключенного положения во включенное положение выполняется алгоритм выбора стратегии управления аккумуляторной батареей. Алгоритм выбора стратегии управления выполняется в соответствии с калибруемым параметром. Калибруемый параметр устанавливается для транспортного средства на конкретное значение из множества значений. Первое из значений калибруемого параметра служит для выбора стратегии управления, которая действовала при последнем переключении переключателя зажигания из включенного положения в выключенное положение. Второе из значений калибруемого параметра служит для выбора стратегии управления, которая зависит от количества переключений переключателя зажигания из выключенного положения во включенное положение после последней подзарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника. Технический результат заключается в повышении эффективности гибридного транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.