US 5038286 А, 06.08.1991. RU 2253781 С2, 10.06.2005. RU 2000965 C1, 15.10.1993. SU 1502412 A1, 23.08.1989.
Имя заявителя:
Государственное учреждение высшего профессионального образования "Белорусско-Российский университет" (BY)
Изобретатели:
Тарасик Владимир Петрович (BY) Горбатенко Николай Николаевич (BY) Дычкин Иван Михайлович (BY) Плякин Роман Владимирович (BY) Курстак Владислав Иосифович (BY) Пузанова Ольга Владимировна (BY) Егоров Александр Николаевич (BY) Региня Владимир Владиславович (BY) Терешонок Сергей Михайлович (BY)
Патентообладатели:
Государственное учреждение высшего профессионального образования "Белорусско-Российский университет" (BY)
Приоритетные данные:
16.03.2009 BY A20090383
Реферат
Изобретение относится к системам управления автоматическими двухдиапазонными коробками передач. Способ осуществляют путем соответствующей последовательности включения и выключения фрикционов коробки передач. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлических пропорциональных клапанов по командам электронного блока управления. После пуска двигателя включают фрикцион нижнего диапазона передаточных чисел и оставляют его постоянно включенным на нейтрали коробки передач при неподвижном транспортном средстве, трогании с места, маневрировании «вперед-назад», движении с переключением всех ступеней нижнего ряда передач «вверх-вниз» без разрыва потока мощности. Для движения с высокими скоростями включают фрикцион верхнего диапазона. Устройство содержит источник питания рабочей жидкости, аппараты регулирования и поддержания давления источника питания, устройства фильтрации и охлаждения рабочей жидкости, исполнительный механизм управления фрикционами, систему датчиков, селектор управления переключением передач и электронный блок управления. Каждый фрикцион снабжен двухкаскадным гидрораспределителем с пропорциональным управлением. Первый каскад содержит электрогидравлический пропорциональный клапан. Второй каскад содержит регулятор-распределитель. Электронный блок управления содержит многоканальный микропроцессорный модуль. Технический результат заключается в обеспечении постоянной готовности коробки передач к включению выбранной водителем передачи посредством только одного из фрикционов основного механизма переключения передач. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.