Изобретение относится к устройству управления гибридным транспортным средством. Устройство по первому и второму варианту содержит блок управления работой двигателем и электрической вращающейся машиной, блок прогнозирования распределения мощности по частоте возникновения, блок установки условий работы двигателя. В устройстве по первому варианту блок установки условий работы двигателя устанавливает условие, при котором энергетический баланс между вырабатываемой мощностью и вырабатываемой мощностью электрической вращающейся машины попадает в пределы установленного диапазона согласно распределению мощности по частоте возникновения в случае перемещения транспортного средства по маршруту. Устройство по второму варианту дополнительно содержит блок определения состояния запаса электроэнергии. При этом блок установки условий работы устанавливает условие, при котором в случае завершения перемещения транспортного средства по указанному маршруту состояние запаса электроэнергии в устройстве накопления электроэнергии находилось в пределах предварительно установленного диапазона. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 2 н. и 26 з.п. ф-лы., 13 ил.