RU 2211161 C1, 27.08.2003. SU 1705160 A1, 15.01.1992. EP 0032567 A1, 29.07.1981. US 4561700 A, 31.12.1985.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество МТЗ ТРАНСМАШ (RU)
Изобретатели:
Чуев Сергей Георгиевич (RU) Тагиев Павел Михайлович (RU) Афанасьев Сергей Иванович (RU) Егоренков Николай Анатольевич (RU) Популовский Сергей Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество МТЗ ТРАНСМАШ (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электропневматическим средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств. Способ торможения локомотива включает выбор ступени торможения, подачу команды на пневмораспределитель сжатого воздуха исполнительного блока, подачу сжатого воздуха в полость управляющего давления пневмораспределителя и тормозные цилиндры и подъем давления до установленного уровня, соответствующего ступени торможения. Подачу сжатого воздуха в полость управляющего давления пневмораспределителя совмещают с контролем уровня его давления. Затем осуществляют периодический контроль уровня давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, сравнивают полученные значения давления с давлением, соответствующим ступени торможения, и в случае его недостатка осуществляют дальнейшую подачу сжатого воздуха без превышения установленного для данной ступени торможения уровня давления. Кран вспомогательного тормоза локомотива содержит устанавливаемый в пульт машиниста контроллер, блок управления, исполнительный блок с редуктором и пневмораспределитель сжатого воздуха. Кран также снабжен датчиками давления, связанными с блоком управления, и электропневмораспределителем контроля давления, сообщающим датчики давления с тормозными цилиндрами или с полостью управляющего давления пневмораспределителя сжатого воздуха и вентилем тормоза. Полость управляющего давления пневмораспределителя сжатого воздуха связана с электропневмораспределителем контроля давления и вентилем тормоза через электропневмораспределитель переключения на резервный пневматический управляющий модуль. Достигается повышение надежности и оперативности торможения локомотива, повышение его маневренности за счет увеличения скорости срабатывания тормозной системы, а также достигается возможность дистанционного управления процессом его торможения, в том числе силами одного машиниста. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.