BY 2364 U, 30.12.2005. RU 2070522 C1, 20.12.1996. BY 4836 C1, 30.12.2002. US 4480531 A, 06.11.1984. JP 62156577 U, 05.10.1987. GB 1166544 A, 08.10.1969.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная камера имеет общий корпус. В корпусе через направляющее отверстие с уплотнителем пропущен шток, контактирующий с одной стороны со штоком силовой части, а со стороны энергоаккумулятора - с мембраной, разделяющей энергоаккумулятор на полости, сообщаемую с источником давления текучей среды с одной стороны и пружинную - с другой стороны. Шток в пружинной полости выполнен полым и зафиксирован от осевого смещения посредством зажимного элемента, жестко фиксирующего мембрану между дисками. Силовая пружина установлена между диском и крышкой энергоаккумулятора. Механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт и его резьбовую фиксацию в центре крышки, винт установлен в полой части штока с возможностью контакта посредством тянущего элемента с внутренней поверхностью полой части штока. Тянущий и зажимной элементы выполнены с возможностью смещения полой части штока в пределах зазоров. Точки контакта внутренней поверхности полой части штока с тянущим и зажимным элементами расположены на поверхностях с пересекающимися радиусами кривизны, имеющими общую точку пересечения, расположенную внутри полой части штока. Достигается снижение нагрузки на уплотнитель, установленный в отверстие общего корпуса тормозной камеры, а также увеличение возможных углов наклона штока в пружинной полости без существенного увеличения нагрузки на уплотнитель. 1 ил.