Изобретение относится к способу и системе для управления торможением в автомобиле. Способ заключается в обнаружении последовательного во времени повторения операций экстренного торможения и адаптировании условий экстренного торможения в случае последовательного повторения. Система содержит гидравлический главный цилиндр, вакуумный тормозной усилитель, гидравлический контур, колесные тормоза, гидравлический блок с электронным управлением. Гидравлический блок содержит средство для подачи тормозной жидкости под высоким давлением к колесным тормозам, электронное средство для выполнения операции экстренного торможения, средство для обнаружения близкого по времени повторения выполнения операций экстренного торможения и для адаптирования условий для выполнения операций экстренного торможения. Технический результат заключается в обеспечении правильного определения повторяющихся ситуаций экстренного торможения без применения дополнительных средств измерения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.