Общество с ограниченной ответственностью "НТЦ Информационные Технологии" (RU)
Изобретатели:
Васин Валерий Викторович (RU) Емельянов Евгений Николаевич (RU) Конаков Александр Викторович (RU) Фадеев Валерий Сергеевич (RU) Семашко Николай Александрович (RU) Чигрин Юрий Леонидович (RU) Штанов Олег Викторович (RU) Ободовский Юрий Васильевич (RU) Паладин Николай Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью "НТЦ Информационные Технологии" (RU)
Реферат
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов. В способе непрерывно отслеживают исходные импульсы вертикальных и поперечных колебательных ускорений в зонах наибольшего возбуждения колебаний на ходовых тележках вагонов и энергию акустической эмиссии из зоны контакта механического взаимодействия «левого» и «правого» колес с рельсами. Проводят оценку пиковых напряжений ускорений и сравнение их с "фоновыми" напряжениями. Также проводят оценку энергии акустической эмиссии и сравнивают ее с «фоновыми» значениями энергии акустической эмиссии. По результатам сравнений энергии акустической эмиссии и ускорений получают логические значения «ноль» или «единица» и по их сочетанию идентифицируют состояния подвижного состава: «штатное», «критическое» или «сход». Устройство критического состояния подвижного состава и регистрации его схода с рельсов содержит блок регистрации вертикальных и поперечных колебательных ускорений и блок регистрации акустической эмиссии, анализаторы, передающее устройство и приемник. Блок регистрации вертикальных и поперечных ускорений содержит датчик регистрации вертикальных и поперечных колебательных ускорений, усилители, пиковые детекторы, компараторы и датчики «фонового» сигнала. Блок регистрации акустической эмиссии содержит датчики акустической эмиссии, установленные на «левой» и «правой» буксах вагонной тележки, фильтры, усилители, аналого-цифровой преобразователь, формирователь, компараторы, датчики «фонового» сигнала, блок суммирования сигнала по нулевым каналам компараторов. Технический результат заключается в обеспечении распознавания и фиксации предаварийной ситуации, а также повышения достоверности факта схода состава с рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.