RU 2008105349 А, 20.08.2009. US 4143841 А, 13.03.1979. US 6776373 B1, 17.08.2004. RU 2002121573 A, 20.02.2004.
Имя заявителя:
Парамошко Владимир Александрович (RU)
Изобретатели:
Парамошко Владимир Александрович (RU)
Патентообладатели:
Парамошко Владимир Александрович (RU)
Реферат
Изобретение относится к самолетостроению. При заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств. После автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации о том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными рядами кресел. Затем отсоединяют верхнюю хвостовую часть от остального фюзеляжа. При натяжении упругого эластичного фала притормаживают и перемещают поддон с креслами относительно продолжающего перемещаться вперед самолета. Выводят поддон с креслами из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета. Гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами упругими силами эластичного фала и трением поддона о взлетно-посадочную поверхность. Изобретение направлено на повышение безопасности во время взлета и посадки.